ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Ульяновск не привлекает туристов?  

Какой только родиной и столицей не называли власти региона наш город, чтобы сделать его более презентабельным и предпочтительным для приезжих. Лишь за последние десять лет родина Ленина побывала авиационной, культурной столицей, родиной талантов, мастеров, буквы Ё, Колобка и много чего еще. Вот только все новые бренды не приносят желаемых результатов, и Ульяновск по сей день остается для туристов малопривлекательным.

Согласно паспорту муниципальной программы «Развитие предпринимательства и туризма в Ульяновске», рассчитанной до 2029 года, опубликованному в газете «Ульяновск сегодня», несмотря на особое географическое расположение и хорошо развитую транспортную инфраструктуру, уникальный комплекс культурно-исторических и природных достопримечательностей, Ульяновск остается малопривлекательным с точки зрения туризма, как для иностранных граждан, так и для граждан России».

Такое заключение было сделано, не смотря на множество громких отчетов о росте турпотока, об увеличении доходности в данной отрасли в нашем регионе. К примеру, согласно официальной статистике, в 2023 году Ульяновскую область посетило 672 тысячи человек, что на 16% больше итоговых показателей 2022 года. В прошлом году объем платных услуг в индустрии туризма и гостеприимства составил 5,3 млрд рублей, из них 2,2 млрд рублей — в коллективных средствах размещения. Больше всего гостей приезжает в регион из Самарской области (более 20%) и Москвы (17% гостей), также большой поток посещений идет из Саратовской, Пензенской, Ленинградской, Нижегородской областей, Мордовии, Чувашии, Татарстана, Оренбурга, Перми, Кирова, Краснодара и Ростова-на-Дону. Основными точками притяжения для туристов в 2023 году называются музей гражданской авиации, аквапарк «Улет», парк семейного отдыха «Шишкин парк», Курланпарк, горнолыжные комплексы «Ундория» и «Венец и Я», музей «Симбирцитовая зала», Ундоровский палеонтологический музей, а также музей заповедник «Родина В.И.Ленина».

Напомним, что в Ульяновском регионе на протяжении последних трех лет действует нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Только за два года регион получил рекордные объемы федерального финансирования – порядка 300 млн рублей. Вскоре ожидает новый транш в размере порядка 123 млн рублей. Можно резюмировать, что деньги на развитие отрасли тратятся колоссальные, вот только Ульяновск по сей день остается малопривлекательным для туристов - как для иностранцев, так и для россиян.

Что касается внутреннего туризма, то в последние годы ульяновские власти начали активно развивать это направление. Базы отдыха, глэмпинги, кемпинги, эко-парки и прочие подобные туробъекты, где могут отдыхать как ульяновцы, так и жители других регионов, стали активно финансироваться и развиваться. Так 123 млн рублей федеральных средств, о чем мы писали выше, получат парк-отель «Аксаур», эко-парк «Русский берег», кемпинг «Чайка», база отдыха «Тихая гавань». Также планируется строительство гостиницы с автокемпингом «Караван». Но здесь важно выдерживать баланс: качество – доступность, чтобы и качество соответствовало запросам потребителей услуг, и было по карману. Возможно, пока в данной области не найден баланс.

Что же касается туристов иностранных, то надо отметить, что ульяновские власти, воодушевленные идеей родины В.И. Ленина, с 2013 года пытаются воплощать в жизнь концепцию «Красного маршрута», который по сути своей представляет культурно-познавательный тур по маршруту Москва – Ульяновск – Санкт-Петербург – городов, ставших главными в жизни вождя пролетариата, крайне почитаемого в Китае по сей день. Да, за время реализации проекта наш город посетило более 2 тысяч китайских туристов в составе групп и около 5 тысяч самостоятельно путешествующих туристов. Ленин как бренд должен был к себе манить и привлекать. Однако ожидаемого наплыва гостей из Поднебесной регион так и не дождался. Почему? Ответ, возможно, лежит на поверхности и заключается в элементарной неготовности города соответствовать требованиям культурных гостей. Ведь что нужно туристу? Погулять по центральным улицам города, посетить музеи, купить сувениры, пообедать в уютном местечке, вернуться в комфортный отель. И если заведения общепита и музеи – дело вкуса, и их вполне можно зачесть за приемлемые и соответствующие определенному уровню, то остальной комфорт становится под вопрос. Как без ущерба для здоровья пробраться зимой по музейной улице Ленина, когда под ногами – каток, гололед и не вывезенные сугробы снега? Где в центре Ульяновска найти хоть какие-то общественные туалеты в быстром доступе? Как нормально добраться из одной точки в другую, воспользовавшись общественным транспортом, когда на родине Ильича ждут трамвай или маршрутку по целому часу, а потом берут их штурмом? Согласитесь, гостеприимность подводит.

Ульяновским чиновникам хочется напомнить одну нехитрую пословицу, которая гласит «Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет». Как ты не назови Ульяновск, если содержание не соответствует заявленной форме, толку от этого не будет. А также можно подсказать один лайфхак: наладьте жизнь самих горожан, сделайте ее для них привлекательной и комфортной, и к вам потянутся не только соседи, но и гости из-за рубежа. И еще хочется отметить, что у нас действительно есть, что посмотреть и нам есть, чем гордиться. Только порой эти жемчужины пребывают в запустении и забвении.

Наталия Буланова

Фото: https://yandex.ru/maps/org/vyezdnaya_stela_ulyanovskaya_oblast/149400001215/?ll=46.936408%2C54.566723&z=10