ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

А бить их можно?

Некоторое время назад школу-интернат №91 потряс скандал: директор школы допустила употребление ненормативной лексики при общении с учеником. Конфликт перешел в правовое поле. Родители возмущены и настаивают на том, что подобные «кадры», не имеющие отношения к педагогике, не должны занимать такие должности. Директор интерната не согласна, утверждает, что ее спровоцировали. Чем закончится конфликт – покажет время, мы же хотели задаться вопросом: как в учебном заведении с такой историей могло случиться такое? Когда все успело измениться?

История этой школы начинается с 1997 года, когда руководство региона решило создать школу-интернат для слабовидящих и слепых детей. Время было, прямо скажем, сложное и всем запомнилось тотальной нищетой. У государства денег зачастую не хватало даже на зарплаты. Учителям подчас не платили по полгода. Но они работали.

Тем подвижникам, которые пришли налаживать работу новоучрежденной школы сначала пришлось побыть строителями, а директору, Виктору Алексеевичу Куприянову – прорабом. Нужно отметить, что в то время даже мешок цемента было найти сложно. Не хватало не только денег, но и стройматериалы были в тотальном дефиците.

Ради справедливости отметим, что школа такого профиля существовала и раньше, но ее пришлось закрыть потому, что учреждение своему назначению не отвечало и было расположено достаточно далеко от города. Все пришлось начинать с нуля, перестроив опустевший детский сад в Засвияжье.

Была проблема и кадровая: тифлопедагогов и тифлопсихологов в Ульяновске не было. А работать предстояло с особенными детьми, которые из-за особенностей зрения нуждались в очень бережном отношении. Однако все же нашлись те, кто готов был готов не только штукатурить и красить бесплатно будущее свое рабочее место, но и учиться, повышать квалификацию, а в нерабочее время получать специализированные знания, тут же применявшиеся на практике.

Педагоги попадали в школу не по распределению, а после тщательного собеседования. Брали далеко не всех. Бывший директор вспоминает, как это было:

«…Очередной звонок. Заходит на собеседование в кабинет молодой приятный человек. Выясняется, что высшее образование и опыт работы в школе есть, хочет работать воспитателем. Спрашивает об обязанностях воспитателя, готов приступить к работе. И тут соискатель должности задает вопрос: «А бить их можно?». Я был настолько обескуражен, что машинально спросил: «Кого?». И мужчина невозмутимо произносит: «Детей, конечно…».

Этого человека на работу не взяли. Один единственный вопрос показал директору, что дипломированный «специалист» профнепригоден.

Отбор кадров считался приоритетной задачей руководителя и «случайные люди» в коллективе не задерживались.

- Я подбирал солидных эрудированных гуманистов, профессионалов. Девочки на побегушках школу не устраивали, - говорит основатель школы-интерната №91.

Такой подход быстро вывел школу на общероссийский уровень. Ее учеников и педагогов знало профессиональное педагогическое сообщество всей страны. Таких школ до сих пор немного, они есть далеко не в каждом городе. Семьи переезжали из других городов, чтобы особенные дети могли полноценно учиться. Иногда причиной переезда были секции или кружки, которых нет в других городах, как, например, секция адаптивного хоккея, которую организовал выпускник интерната.

За 25 лет существования школы было много сделано. Ульяновск мог бы гордиться такой школой, если бы не последние события. Так что же случилось со школой сейчас? С каких пор нецензурная брать стала частью воспитательного процесса?

Надеемся, что произошедшее станет уроком для всех, имеющих отношение к современной системе образования и заставит о многом задуматься.

Петр Иванов

Фото: https://vk.com/club151738851