ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Чудо Коноплянки

Мы продолжаем рассказывать о нашем необыкновенно красивом и интересном регионе. Сегодня наш путеводитель поведёт вас в село Коноплянка Инзенского района. Это ныне небольшое село известно благодаря явлению в его окрестностях иконы Параскевы Пятницы.

С незапамятных пор икона Святой Параскевы хранилась в церкви в Коноплянке. В начале прошлого века церковь была разрушена. Однако, та самая икона, о которой до сих пор рассказывают жители, не сгорела. Ныне покойная хранительница иконы Прасковья Лукина рассказывала, что её мама обнаружила икону среди обгорелых остатков алтаря, в куче пепла. Женщина унесла её домой, поместила в оклад (так называется внешнее обрамление основного изображения иконы), и схоронила на чердаке.

Рассказ Прасковьи Лукиной нам показался невероятным: как может не сгореть в огромном костре икона? Оказывается, изображение Параскевы было выполнено не красками на доске, а из известняка, или опоки, как называют эту глинистую породу во многих селах Ульяновской области.

В день почитания святой, на девятую пятницу после Пасхи, в Коноплянке проходил крестный ход.

В этот день верующие жители села брали эту массивную икону и несли к роднику в лесу, где она, по преданию, явилась. Там же батюшка служил для жителей службу.

Действо это было очень интересно и живописно. В это время в лесу всегда было много комаров, поэтому жители разжигали костры, чтобы дым отгонял насекомых. Служба длилась довольно долго, поэтому выстоять её удавалось далеко не всем. Дым и комары не способствовали статичному положению, в котором должны были пребывать молящиеся, однако, эти неудобства верующие считали необходимой проверкой истинности религиозных чувств. После службы считалось обязательным омыться в роднике, получить, как говорили участники действа, «силы на весь год».

После омовения старушки собственноручно выламывали «зелёную ветку» - палку из орешника, которую использовали потом при ходьбе как посох. Они верили, что эта палочка придавала им сил и здоровья. Старую палочку они оставляли у родника.

По дороге домой, после службы, гуськом идущие по зеленому лесу старушки в платках с одинаковыми палочками в народной манере пели духовные стихи. Звучало очень проникновенно.

Ещё в начале 2000х годов на этот праздник собирались не только местные, но и жители сел Чамзинка, Валгуссы, Проломиха и других. С годами их становилось все меньше.

Интересно, что в этом месте рядом, в каких-то десяти метрах друг от друга, текут 2 родника. Вода в одном из них мутная и неприятно пахнет. В другом же, возле которого проходит служба, она чистая и вполне пригодна даже для питья.

Рассказывают, что икона явилась как раз возле того, «вонючего» родника, который ещё в начале 20 века таковым не был. Тогда здесь высилась выстроенная по всем правилам православной архитектуры часовня, рядом был дом для паломников. Все это, по рассказам жителей, разрушили и сожгли трое активистов. После этого дела они вымылись в роднике, и вода в нем «протухла». Вероятно, этому есть и научное объяснение. Скорее всего, вода размыла какие-то серные отложения, оттого и пахнет сероводородом, но совпадение по времени местные жители трактуют в сторону веры.

Сейчас на роднике стоит небольшая деревянная часовня. Она стоит открытой. В 90е годы какие-то лиходеи украли из неё старые иконы, поэтому теперь здесь представлены только современные изображения святых.

Пётр Иванов

Фото1: ulpravda.ru

Подпись к фото: Храм в честь Архангела Михаила

Фото2: www.culture.ru

Подпись к фото: Родник Параскевы Пятницы, который располагается в лесу недалеко от села Коноплянка Инзенского района Ульяновской области