ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Анталия – минус, Казань – плюс

Ситуация напоминает начало известного анекдота: «У меня для вас две новости, с какой начать?». Эти два сообщения от пресс-службы минтранса появились почти в один день на прошлой неделе. Какое из них хорошая новость, а какое – плохая, судить вам. Мы же, как всегда, лишь беспристрастно обсудим их с вами.

Итак, новость номер один: В Ульяновске досрочно закрыли полетную программу на турецкие курорты в Анталию. Причина отмены рейсов – нерентабельность: почти весь период действия полетной программы наблюдалась низкая загрузка самолетов. Как сказал герой Георгия Буркова в фильме «Печки-лавочки», «Недолго музыка играла…».

Авиакомпания Corendon запустила чартерные рейсы на комфортабельных воздушных судах Boeing 737-800 из ульяновского аэропорта имени Карамзина в Турцию 25 апреля. Самолеты летали раз в неделю, по вторникам.

За все время чартер ни разу не был заполнен полностью. Чем это вызвано, неприятием ли турецких курортов или отсутствием денег на полет к турецкой части Средиземного моря – вопрос, как говорится, риторический. Во всяком случае, авиакомпания поняла, что песня про то, что «не нужен нам берег турецкий» - не просто песня, а некий девиз для большинства ульяновцев.

Вишенкой на этом воображаемом торте стало то, что часть билетов на 22 августа была продана, однако, поскольку полет отменили, пассажирам предложили либо забрать деньги, либо полететь в Турцию, но из Саратова. Думается, что надёжность аэропортов Ульяновска, давно вызывающая гордость у чиновников, станет мемом.

Но, как всегда и во всем, есть в этой отмене и положительная сторона: Всемирная организация здравоохранения заявляет, что в мире растёт заболеваемость новым штаммом Covid-19. Соответственно, чем больше путешественников, а особенно, за пределы малой Родины, тем больше и потенциальных переносчиков. Напомним, все прежние разновидности этой болезни нам привезли хорошо отдохнувшие наши туристы-соотечественники с разных мировых «здравниц». Надо отметить, что ситуация по заболеваемости была разной в зависимости от региона и количества как раз вот этих чартеров.

Вторая новость, причём, от того же минтранса – первый рейс на новом скоростном судне «Метеор-2020» состоялся 18 августа – в ульяновский речпорт прибыли 45 туристов из Казани. Пилотный рейс положил начало регулярному сообщению между Ульяновском и Татарстаном.

В неделю планируется совершать три рейса. Однако, как говорится, «подводные камни» есть. Скоростное судно «Метеор-2020» вмещает 120 человек. По свидетельству министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова, в год на эти рейсы понадобится 30 миллионов рублей. «Турецкие демарши» авиаперевозчиков заставляют задуматься об экономической составляющей, поэтому заявленную сумму в 30 миллионов разделим на количество рейсов и получим 192307 рублей. Это стоимость одного рейса для перевозчика. В пересчёте на пассажиро-место получается, что при полной загрузке Метеора цена должна быть чуть выше 1600 рублей. Анонсированы же билеты по 1500 рублей для взрослых и 1000 для детей.

Раис Республики Татарстан Рустам Миниханов пообещал субсидировать рейсы. Напомним, что загрузка первого была далеко не полной, всего 45 пассажиров. Конечно, четыре часа по Волге летом – неплохо. Но можно и на автобусе с кондиционером. И за 800 рублей с копейками. И на час быстрее. Готовы ли татарстанцы и ульяновцы обеспечить экономическую целесообразность рейсу? Пока это вопрос. А ведь ещё и есть поезд. И там заполнены практически все ценовые ниши: за около 800 рублей можно проехать сидя, менее, чем за полторы тысячи можно проехать лёжа, чуть более 2000 стоит купе и за 5-6 тысяч можно ехать, как барин, в СВ.

Что и говорить, в Казань ульяновцы ездят чаще, чем в Анталию, тем не менее, часто ли бывает так, что есть какой-то ажиотаж? Что нет билетов на существующие виды транспорта, а желающих ехать – толпы?

Если каждый рейс придётся субсидировать, то долго ли Республика Татарстан готова это делать? Пока есть ощущение, что водное сообщение «Ульяновск-Казань» ненадолго. Поэтому примите, возможно, неожиданный совет: прокатитесь на метеоре, пока такая возможность есть. Ощущения, действительно, окупят ваши затраты. А там, глядишь, если понравится и окажется по деньгам, вы будете делать это чаще, и маршрут не закроют.

Михаил Жихарев

Фото: ulpressa.ru