ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

То нет воды, то канализационные потоки вне труб

Мы всегда рады вашим звонкам и готовы рассказать миру о ваших радостях и печалях. Однако, про радости нам рассказывают реже, чем о коммунальных проблемах. Наш телефон все больше напоминает контакт – центр ЦУРа. К сожалению или к счастью, мы далеко не «центр управления регионом» и повлиять на ситуацию можем только косвенно, вынеся вопрос, так сказать, в публичное поле. Кое-что этим способом удаётся решить, кое-что остаётся «гласом вопиющего в пустыне». Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшой дайджест по обращениям граждан. Хотелось бы сказать региональным политикам: скоро выборы, а это – реальные проблемы и реальные люди. Ваши будущие избиратели. Вы можете им помочь. Помочь городу.

г. Ульяновск, ул. Минина, д. 27.

Недавно здесь сменили канализационные коммуникации. Система стала часто забиваться. Жители не снимают с себя ответственности, да бывает, бросают в унитаз то, чему там не место, однако… Однако, раньше такое происходило гораздо реже. Вспомнилась шутка: «Ремонт в ЖКХ:

  1. Разломать все, что верно служило полвека и прослужило бы еще столько же.
  2. Поставить «китай», который выйдет из строя в тот же день вечером.
  3. Не включать телефон в диспетчерской, пока жильцы не исправят все за свой счет.
  4. Повысить под этим предлогом квартплату на 30%».

Пункты 3 и 4 к нашему вопросу не относятся: телефон включен, довольно часто на место выезжает специально созданная комиссия, но решения проблемы с канализацией пока не нашлось.

г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 51.

Здесь все короче, банальнее и проще. Наш читатель рассказал об обнаруженном им порыве городских сетей ХВС. Нам он рассказал не первым. Сначала он попробовал сообщить о проблеме в администрацию Железнодорожного района, однако... Мы часто употребляем слово «однако», но нам просто не удаётся без него обойтись. Если бы в администрации сказали: «Спасибо, сейчас мы свяжемся с «Ульяновскводоканалом», будьте на связи, бригада скоро приедет», была бы одна ситуация. Но человека, у которого душа болит не за себя, а за благополучие родного города и района, «отфутболили» в десяток других инстанций.

А сама проблема вот в чем: в 4 микрорайоне, напротив автосалона Мишар построили многоквартирный дом. Построили недавно, сдали в эксплуатацию, рядом строят ещё один. Вот старые сети ХВС и не выдержали. Вода вытекает из-под земли и утекает в колодец. То есть на сетях есть небольшой порыв. А со временем он увеличится. Но, по известной пословице, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Когда проблема станет гораздо глобальнее, чем сейчас, о ней напишут все ведущие СМИ, даст комментарии «Ульяновскводоканал», пообещав устранить её в «нормативные сроки», городские коммунальные службы в авральном режиме приступят к работе. Если воде удастся промыть пространство под дорогой, появятся фотографии провалившихся под землю автомобилей. Но зачем всего этого ждать, почему не устранить сейчас, когда все можно сделать быстрее, качественнее и надёжнее? Скорее всего потому, что выходить из кабинета чиновнику неохота. Зарплата-то и так идет. А убытки для города можно компенсировать потом увеличением тарифов либо раскидать сумму по платежкам. И тут вспоминается ещё один анекдот: «Аптека.

Молодой продавец:

— Бабульки сегодня так много сердечных берут, магнитные бури?

Опытный продавец:

— Не, квитанции за коммуналку пришли…».

г. Ульяновск, ул. 12 сентября.

По словам одного из жителей, в районе улицы 12 сентября произошёл порыв сети горячего водоснабжения. «Т плюс» прислала рабочих, две недели устраняли. Однако, почему-то все это время из крана горячей воды шла холодная, хотя, по мнению возмущенного читателя, не должно было быть никакой, потому что счетчики – то не разбираются, горячая вода, или она холодная, они просто крутят! А потом гражданам как обычно выставят счет на оплату. А за что, извините платить? За холодную воду из «горячего» крана?

Заметьте, коммунальщики любят организовывать «горячие линии». И вот интересно, почему линии – горячие, а вода – холодная?

Когда-то в Ульяновске прекрасно работал и оперативно решал проблемы жителей «Контакт-центр при Главе города Ульяновска». Потом он отошёл на второй план, возник «Центр управления регионом», который должен был повторить успех контакт-центра, но только в региональном масштабе. Не повторил. Зато его отчёты выходят регулярно. «МноготысячобращенийполученоЦУР…». Мы специально убрали пробелы, чтобы передать, как без запинки выдаются эти отчёты. Отчёты не только ЦУРа, но и коммунальщиков, «управляшек», всяких глав, больших и поменьше. А воз коммунальных проблем и ныне там.

В Ульяновске нет домов без коммунальных проблем, и нет домов, где была бы только одна коммунальная проблема. О каждом доме можно писать романы со старыми знакомыми названиями: «Что делать?», «Обрыв», «Преступление и наказание» и другие. А попытка сходить в мэрию или в управляющую компанию тут же рождает в памяти некрасовские «Размышления у парадного подъезда».

Ульяновцы готовы помогать в решении этих проблем, обозначая «болевые» точки, ОДНАКО, ответственные люди их не слышат. Будем надеяться, что услышат надзорные органы, которые могут считать нашу статью официальным обращением: разберитесь, помогите людям!

Михаил Жихарев

Фото: vk.com