ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Извинения вместо транспорта

На приход в Ульяновск подзабытых крепких рождественских морозов просто обязан был негативно  среагировать общественный транспорт -не мог по-другому. Он и среагировал. Безуспешно реорганизуемый больше года и трижды за это время подорожавший общественный транспорт 9 января,  когда народ массово вышел на работу, примерз где-то, бросив  пассажиров на остановках. Власть в регионе сменилась, но качество перевозок ульяновцев  осталось по-прежнему низким, превращаясь при любом погодном капризе в кошмар.

По данным городской администрации, в понедельник  на линию общественного транспорта к шести  утра вышло только  45 процентов  автобусов (в том числе, маршруток) и трамваев с троллейбусами от плана, к семи  утра – 60 процентов. Часть автотранспорта из-за сильных морозов не смогла завестись, также в процессе работы замерзало плохое топливо. У электротранспорта от холода не выдерживали пневматика, электроника, колесные пары, трамвайные рельсы обледенели. В такой ситуации в Ульяновске моментально в два-три раза подорожали услуги такси – давно известное жлобство так называемого рынка.  Мерзнувший на остановках народ проклинал все на свете  – перевозчиков, начальников всех рангов,  погоду. А понаехавшие руководить областью и городом начальники словно до сих пор не знают, что Ульяновск разделен Волгой, и перебраться с берега на берег без транспорта невозможно.

Постепенно власти начали шевелиться в обострившейся до крайности ситуации. На рабочем совещании, проведенном 9 января, временно  исполняющий обязанности мэра Ульяновска Дмитрий Зверев  поручил перевозчикам размещать автобусы в теплых боксах (хотя откуда они возьмутся, если до этого не было?) или регулярно прогревать ночью двигатели, МУП «Ульяновскэлектротранс» – увеличить количество ремонтных бригад (где взять для этого дополнительных людей – тоже непонятно). Зверев отметил, что руководители транспортных предприятий не предприняли заранее необходимых мер, несмотря на предупреждение синоптиков, что недопустимо. Понесет ли кто-нибудь наказание за свою бездеятельность, сказано не было.

Насчет транспортного руководства врио мэра прав, но если говорить о маршрутках, то свою лепту в трудности с перевозками, думается, внесли и водители. Часть из них, вероятно, просто не вышла на работу в морозный понедельник, сославшись на проблемы, чтобы не мучить ни себя, ни свою технику на холоде. Ульяновцы постоянно становятся свидетелями того, что график работы маршруток зачастую устанавливают водители  по собственному усмотрению. Недавно мой знакомый, добиравшийся вечером  из нового города на Нижнюю Террасу, услышал такой разговор водителя маршрутки по телефону. Заметив, что в новом городе в салон зашло не слишком много пассажиров, шофер позвонил своему  коллеге и стал говорить:

- Ты выехал? Ну и зачем? Никого нет на остановках. Везешь две головы – больше солярки сожжешь, чем заработаешь. Я давно плюю на это дело, зачем мне это надо.

В общем, пока гром или мороз не грянет, на транспорте не перекрестятся. Утром во вторник, 10 января, ситуация с автобусами немного улучшилась: по данным мэрии, на маршруты вышло 430 единиц подвижного состава из 557, предусмотренных расписанием. Однако серьезные перебои были замечены в работе маршрутов №№28, 84, 94. А трамваи и троллейбусы по-прежнему не справлялись с задачей: их оказалось на линиях чуть больше половины. Вот что сказал на аппаратном совещании в мэрии 10 января директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев:

- По состоянию на вчерашнее утро общественный транспорт показал неудовлетворительную работу. Низкая готовность состава в таком температурном режиме связана с низким качеством топлива, не выдерживали электроника, пневматика. Вчера на линии вышло всего около 50 процентов подвижного состава. В течение дня со стороны администрации и перевозчика было проведено очередное совещание и выработан ряд мер, которые уже показали свои результаты. На сегодняшнее утро на линии выехали 430 автобусов вместо 557, предусмотренных по расписанию. Остается сложным положение с электротранспортом: сегодня вышли на линии 45 трамваев вместо положенных 95 и 26 троллейбусов вместо 42. У электротранспорта не выдерживают металл и колесные пары. Перед жителями хочется извиниться за сложившуюся  ситуацию.

В общем, за год своего существования городская структура, отвечающая за пассажирские перевозки, доросла до извинений и еще до одобрения цен на проезд, считая их экономически обоснованными. И уж совсем насмешкой  выглядят слова первого заместителя директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играма Эмирова, сказанные после 9 января и размещенные на официальном сайте мэрии: «Мы будем делать все возможное, чтобы ульяновцы могли передвигаться по городу безопасно и с комфортом». Какой комфорт – дождаться бы маршрутки. А ульяновцев хочется предупредить: зима еще не кончилась. И пресловутая реорганизация транспорта – тоже. В ее успех уже не верится.

Александр Галкин