ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

В Музее изобразительного искусства XX–XXI веков открылась выставка выдающегося российского скульптора, народного художника России Александра Рукавишникова – «Трансформация после Брейгелей».

Этот выставочный проект родился в Музее Актуального Реализма города Тольятти и представляет собой симбиоз картин, созданных представителями династии нидерландских живописцев и бронзовых скульптур Александра Рукавишникова из серии, посвященной творчеству нескольких поколений Брейгелей. Собственно, и сам Александр Иулианович Рукавишников – представитель знаменитой творческой династии, скульптор в четвертом поколении.  Он известен как мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов, лауреат Государственной премии Российской Федерации, заведующий кафедрой скульптуры Московского государственного академического художественного института имени Сурикова. Его работы занимают достойное место в фондах Русского музея, Третьяковской галереи, Музея Актуального Реализма, различных зарубежных музеев, частных и корпоративных коллекций. Кроме этого, скульптор известен как автор многих памятников, которые по праву стали знаковыми для тех городов, где были установлены. Например - памятник царю-освободителю Александру II у Храма Христа Спасителя, Юрию Никулину у цирка на Цветном бульваре в Москве, Владимиру Набокову в швейцарском городе Монтре и многим-многим другим. Создавая серию работ, посвященных творчеству Брейгелей – Александр Рукавишников воплотил в реальность свою идею сделать объемными изображения многочисленных персонажей таких картин как «Фламандские пословицы», «Крестьянская свадьба», «Жатва», «Сенокос» и многие другие – всего более тридцати произведений. Фигуры на полотнах — часто маленького размера, и Рукавишникову однажды стало интересно увидеть, как бы они выглядели в объеме. И еще – предоставить зрителю возможность рассмотреть их со всех сторон.

Конкретно об этом проекте высказалась Ирина Яновская, директор Музея Актуального Реализма: «Александр Рукавишников задумал и воплотил в жизнь идею воссоздать в объеме изображения различных персонажей живописных произведений отца, сына и внука Брейгелей… Скульптор, как бы развивая идею живописца, тщательно прорабатывает лица персонажей, детали их костюмов и другие нюансы. Это позволяет зрителю глубже прочувствовать дух эпохи, погрузиться в сюжеты жизни фламандцев XVI–XVII вв. Впечатление усиливается присутствием цвета: бронзовые скульптуры искусно декорированы методом холодной росписи, что делает их еще более живыми и реалистичными. Перенеся брейгелевских персонажей из плоскости картины в трехмерное пространство, скульптор «трансформировал» их в современность, сделав их ближе и понятнее для нас».

Сам автор так оценивает жанр, которому посвятил большую часть своего творчества: «Скульптура очень сложный вид искусства. В ней нет какого-то длительного сюжета. Нет музыки. Она должна напоминать знак. Художник обязан его нащупать, иначе скульптура получится посредственной и вялой. Скульптура - искусство хоть и публичное, но необъяснимое, не всегда понятное. На мой взгляд, на сегодняшний день России коммуникация между скульптором и публикой не совсем налажена, потому что хороших скульпторов мало, а людей, которые могут оценить скульптуру, - единицы». Итак, Ульяновцы имеют возможность хотя бы попытаться оценить работы мастера, признанного во всем мире. Выставка будет открыта до 17 марта.

Анатолий Капустин, коллаж автора.

К фото: «Игра в бабки» - версии Питера Брейгеля Старшего и Александра Рукавишникова.