ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Ульяновск - на пороге разборок со стрельбой?

В регионе готовится передел рынка твердых бытовых (коммунальных) отходов (ТБО).

С год назад новые областные власти высказали недовольство тем, как идет «мусорная реформа», выразив претензии в адрес операторов ТБО, не стремящихся, по мнению губернаторской команды, к переработке отходов и только складирующих их на полигонах. Так не пойдет, было тогда сказано. И в общем это был намек на то, что от «нерадивых и неэффективных» будут избавляться, и отдадут сферу в руки «радивых и эффективных». То есть намек на передел. Практически все денежные сферы, которые можно было без риска прибрать к рукам, в области уже прибраны. Это - производство овощей (АО «Тепличное»), «УльГЭС», «Ульяновскэлектротранс», «Ульяновскводоканал», Фонд модернизации ЖКХ, частично - санатории, частично же похоронные услуги, рынок земли, прежде всего в Ульяновске. Повсюду местные управленческие кадры уволены и назначены иногородние, а городская земля без каких-либо сантиментов передана с муниципального уровня на областной - свободной ее остается все меньше, и она, соответственно, все дороже.

Не захвачены пока розничная торговля, теплоэнергетика, ЖКХ и бытовые отходы. К торговым сетям, вероятно, трудно подобраться, поскольку большинство из них («Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Метро») принадлежат не местным. Из местных лишь «Гулливер», к которому наверняка уже подбираются. Хозяином большой теплоэнергетики является олигарх Виктор Вексельберг, и он современным варягам не по зубам. Остаются ЖКХ и отходы. В первом денег много, во втором - очень много. И они реально лучше нефти, которая однажды закончится, а финансовая река от коммуналки и отходов неиссякаема. И ожидалось только, кто из персоналиев возглавит их отжим.

Персоналий, на мой взгляд, определился - в лице нового зама главы областного правительства, некоего Ильи Вашенцева. Из Москвы. Это действительно некто, с мутной биографией, побывавший и там, и сям, поработавший и тем, и этим, и все больше, похоже, по каким-то спецпоручениям. Со спецпоручением, думаю, его привез к нам и Алексей Русских, или же замгубернатора Игорь Эдель, который, по одной из версий, рулит в области всеми делами, особенно серьезными, а Русских - для маскировки. Под кураторство Вашенцева отданы, что интересно, вернее, что объяснимо, сразу два областных министерства - ЖКХ и природы и экологии. В первом - собственно коммуналка с бытовыми отходами, во втором - все остальные отходы под прикрытием заботы об экологии и  окружающей среде. Все это похоже на подготовку к спецоперации по взятию отрасли под иногородний контроль.

Но если в случае с предприятиями, перечисленными выше, захват произошел без каких-либо протестов с их стороны, поскольку они являются либо областной, либо муниципальной собственностью, и собственники просто выбросили их ульяновских руководителей за ворота, посадив вместо них тех, кого нужно, то в ситуации с ЖКХ и рынком ТБО ситуация другая. Причем кардинально. В этих сферах действует частный бизнес, за которым стоят серьезные, так сказать, люди, а за ними - еще более серьезные. И они за здорово живешь этот кусок из своих рук не выпустят, кто бы ни пытался его вырвать - Вашенцев ли, другой ли кто. Вопрос лишь в том, до какого накала противостояние может дойти.

В общем, подтверждается, похоже, версия, высказанная сразу при появлении в Ульяновске Алексея Русских. Версия состоит в том, что Москва поставила перед Русских задачу по уничтожению в области «красной» оппозиции, пообещав в случае ее выполнения отдать регион его людям в пользование. С задачей Русских справился легко и еще до того, как избавился от приставки и.о. и стал просто губернатором. КПРФ, я считаю, была не просто разгромлена, а превращена в прямую себе противоположность, начав фактически помогать слетевшейся саранче. Потеряв же электоральную  ориентацию, заметалась и дометалась до того, что один из ее областных лидеров, Айрат Гибатдинов, попросился в первые секретари Херсонского обкома КРПФ. С таким же успехом он мог бы стать персеком  обкома и еще в какой-нибудь точке земного шара.

Предательскую, на мой взгляд, позицию по отношению к своей области заняли не только коммунисты, но и политики другого окраса. С командой Русских-то все понятно - они временщики и никаких целей, кроме желания поураганить у нас, за душой не имеют. Но ведь и местный «истеблишмент» дудит в эту дуду или помалкивает. И как ни относись к депутату ЗСО Матвею Володарскому, из представителей власти он один противостоит иногороднему нахрапу. Выдвигает контрпредложения, такие, как обсудить, к примеру, судьбу территории бывшего Суворовского училища, которые его коллеги пускают под откос. Набрала в рот воды в связи с этой проблемой и Городская Дума. Эдель и компания терзают у Думы под носом городскую землю, уродуют историю Ульяновска и страны, а депутаты молчат. Молчит председатель Думы Илья Ножечкин, молчит комитет по городскому имуществу, молчат все. Как будто речь идет не о разгроме города, населением которого они избраны, интересы которого представляют и обязаны защищать. Налицо, словом, какой-то тотальный, трусливый и прискорбный сволочизм.

Появление в Ульяновске Вашенцева, не соприкасавшегося, судя по его биографии, до сих пор ни с ЖКХ, ни с оборотом ТБО, которому Русских поручил навести в этих отраслях «порядок», наверняка уже напрягло местный бизнес. Вашенцев отодвигает в сторону двух министров из числа ульяновцев - Александра Черепана (ЖКК) и Гульнару Рахматулину (природа и экология). Можно спрогнозировать, что сначала Вашенцев постарается у отодвинутых министров, попавших в его подчинение, досконально выведать, кто в регионе является хозяином рынка ТБО. Потом начнет вызывать операторов к себе на ковер и прощупывать, будет ли с их стороны сопротивление и насколько сильное, если он запустит передел. Предсказать, как события будут развиваться дальше, невозможно. Быть может все - вплоть до стрельбы.

Сергей КУЗНЕЦОВ.