ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Власть хочет поговорить

   Совещаются так, чтобы за душу взяло

   Похоже, ульяновская власть начала подготовку к выборам 2021 года. Иначе зачем бы она стала привлекать внимание населения региона к обсуждению проблем, которые давно могла бы решить, будь у нее на то желание или умение.

   Министры узнали о ценах

   На повестке дня – самое больное - то, что непременно вызывает реакцию большинства: цены на товары, сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги для населения. По этому поводу в облправительстве прошло несколько совещаний только за последнее время. Их регламент выкладывают на всеобщее обозрение в соцсетях, более того - жителей региона призывают делиться своими наблюдениями и давать обратную связь власти на случай, если она чего-то недоглядела.

   Так вице-спикер Заксобрания области Василий Гвоздев 23 октября на своей страничке в соцсетях просил читателей поделиться наблюдениями, что за последнее время подорожало, пообещав довести информацию до министров. Если Василий Анатольевич сдержал свое обещание, то министры наверняка уже знают, что за последнее время цены выросли на все основные продукты питания – сахар, масло растительное, яйца, сыр, хлеб, творог, сметану, мясо, рыбу… Космически подорожали лекарства, особенно те, что крутятся на орбите ковидной тематики. Но еще хуже то, что даже дорогих лекарств в аптеках нет.

   Что с этой информацией делать министрам, и почему они без подсказки не знают, что ценники во всех сферах жизни продолжают ползти вверх, вопрос риторический. Наверняка состоится еще одно (или не одно) обсуждение, которое станет поводом для очередного информационного вброса о том, что власть озабочена, рассматривает, жестко ставит вопрос, совещается.

   Пар, как обычно, уйдет в свисток – вот смысл значительной части откликов на выступление вице-спикера в соцсетях. Цены на продукты зависят от роста цен на топливо, на электроэнергию, от политики ФАС, от падения рубля и прочее-прочее. Вероятно, в каком-то сегменте на них могла бы влиять и местная власть, если бы у нее действительно были такие цели и задачи (можно вспомнить хотя бы затею с сетью фермерских магазинов, которая произвела много шума, а потом тихо сдулась.) Но в это слабо верится, потому что среди VIP-персон, которые поднимают эту тему, одни политические долгожители, которым ничего не мешало давным-давно перейти от слов к делу.

   В котле у монополистов

   А 3 ноября в облправительстве совещались по поводу тарифов на коммунальные услуги в 2021 году. В тот же день Василий Гвоздев выступил в соцсетях: «Губернатор занимает принципиальную позицию - тарифы расти не должны! Ресурсные организации, управляющие организации приводят свои доводы. К сожалению, позицию населения пока они не учитывают. Ваше мнение? На сколько у вас выросли тарифы на коммунальные услуги в 2020 году? Сравните июнь и сентябрь? Как вы считаете, как в этой сфере навести порядок?».

   Чтобы понять, есть ли в этих вопросах хоть какой-нибудь смысл, стоит отмотать события немного назад. Как раз в 2020 году Ульяновская область в числе первых в России вступила в проект больших энергетиков под названием «Альткотельная». Против этого шага возражала общественность и многие эксперты, ссылаясь на то, что мы соглашаемся играть по правилам, о которых не имеем понятия, и это в итоге приведет к росту тарифа на самые дорогие услуги – теплоснабжение и ГВС. Тем не менее меморандум с ПАО «Т Плюс» был подписан в июле прошлого года, а с 1 июля 2020-го тариф на тепло для значительной части ульяновских потребителей вырос больше, чем обычно, - на пять и шесть процентов (правда, для некоторых потребителей он остался почти прежним). Изменение тарифа в единой ценовой зоне теплоснабжения (другое название проекта «Альткотельная») просчитано на десять лет и, как заявляют энергетики, все это учтено в инвестиционной программе. То есть все жестко и все по правилам, которые, с согласия ульяновской власти, теперь диктуют монополисты.

   Поднимать в этих условиях вопрос о снижении или заморозке роста тарифов для всех жителей гораздо сложнее, но… при желании все-таки можно. Федеральный центр устанавливает только максимальные значения роста платы за коммунальные услуги, оставляя за регионами право принимать окончательное решение на местах, по обстоятельствам. Заявление власти, что тарифы не должны расти, в нынешних предвыборных обстоятельствах может означать или банальный пиар на социально острой теме, или готовность власти не подчиняться условиям монополистов, а диктовать им свои условия в интересах населения. Как думаете, какой вариант ближе к истине? Предлагаем не расслабляться, следить за развитием этой темы и к июлю, когда объявят о новых тарифах, сделать окончательные выводы.

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА